Положение о конкурсе — 2013

Скачать —  Положение о проведении конкурса 2014-02-25 (.doc)

УТВЕРЖДАЮ

Главный редактор журнала «Юрист»,

Председатель Оргкомитета конкурса

«Лучшие юридические

департаменты Беларуси»

Е.А.Фадеева

_____________________

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА

«ЛУЧШИЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ДЕПАРТАМЕНТЫ БЕЛАРУСИ — 2013»

1. КОНКУРС

1.1. Конкурс «Лучшие юридические департаменты Беларуси — 2013» (далее – Конкурс) является добровольным ежегодным соревнованием юридических служб субъектов хозяйствования Республики Беларусь для выявления лучших в своих отраслях по определенным открытым и обоснованным критериям.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

2.1. Цель Конкурса – повышение уровня значимости работы юридических служб предприятий, обеспечение общественного признания важности профессиональной работы корпоративных юристов для достижений предприятий и экономики страны в целом, выявление и распространение лучшей практики организации юридических служб, объединение профессионального сообщества корпоративных юристов, выработка и доведение до сведения всех участников корпоративных отношений критериев и оценок качественно организованной юридической службы, энергетизация процессов по построению передовых, качественных юридических служб.

2.2. Задачами Конкурса являются:

- выявление в различных отраслях экономики лучших юридических служб, показавших наивысший уровень профессионализма;

- выявление лучшей практики организации юридической службы и распространение передового опыта по наиболее эффективным способам организации деятельности корпоративных юристов;

- выработка критериев и стандартов качества организации юридических служб в организациях;

- доведение критериев и оценок качественно организованной юридической службы до всех участников корпоративных отношений;

- консолидация корпоративных юристов в профессиональное сообщество;

- повышение общественного статуса профессии корпоративного юриста.

3. ТРЕБОВАНИЯ К УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА

3.1. Под юридическим департаментом в настоящем документе понимается юридическая служба, как выделенная в качестве отдельной структурной единицы, так и не выделенная.

3.2. Участие в Конкурсе принимают юридические службы субъектов хозяйствования Республики Беларусь без ограничений по численному составу. При этом отдельно проводится оценка юридических служб с числом сотрудников 1-3 (включая руководителя, при его наличии) и отдельно — оценка юридических служб с числом сотрудников более 4 включительно.

3.3. Субъекты хозяйствования, имеющие обособленные филиалы с самостоятельными юридическими службами, вправе самостоятельно определить формат участия в Конкурсе – единой юридической службой, включающей в себя юридические службы филиалов, либо юридические службы любого из филиалов и головного предприятия участвуют в Конкурсе самостоятельно. Аналогичные правила применяются в случае участия в Конкурсе управляющих компаний холдингов.

3.4. К участию в Конкурсе допускаются юридические службы коммерческих предприятий любой формы собственности, а также учреждений, осуществляющих хозяйственную деятельность.

3.5. В Конкурсе не участвуют субъекты хозяйствования и их филиалы, работники которых входят в Оргкомитет Конкурса, в Экспертный совет либо являются Аудиторами Конкурса. Коммерческие организации, оказывающие юридические услуги, допускаются к участию в Конкурсе только при наличии выделенной юридической службы, призванной удовлетворять потребности в юридической безопасности самой организации.

4. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

4.1. Определение лучших юридических служб осуществляется по следующим номинациям:

1. Промышленное производство.

Включаются нефтехимическая отрасль, добыча полезных ископаемых, электроэнергетика и газоснабжение, машиностроение, металлообработка, ремонт и наладка специального промышленного оборудования, деревообработка (не связанная со строительством), иные виды производства товаров для промышленности.

2. Строительство и строительные работы (услуги).

Включаются строительство, производство стройматериалов, деревообработка (производство деревянных конструкций, обоев, иных аналогичных товаров), ремонт зданий, сооружений, иные строительные работы и услуги.

3. Оптовая и розничная торговля, общественное питание.

4. Финансовые услуги.

Включаются услуги банков, страховых компаний, лизинговых компаний, иные финансовые услуги.

5. Производство продуктов питания.

Включаются переработка и производство продуктов питания, сельское хозяйство, иные предприятия, производящие или иным образом перерабатывающие продукты питания, полуфабрикаты и их производные.

6. Производство товаров народного потребления.

Включаются легкая промышленность, производство бытовой техники, одежды, мебели и ее составных частей, тканей, галантереи, обуви, издательской продукции.

7. Услуги связи, телекоммуникационные услуги, транспортные и логистические услуги.

8. Потребительские услуги.

Включаются услуги СТО, проката, ателье, ремонт бытовых приборов, одежды и иных предметов домашнего обихода, услуги здравоохранения, услуги по проведению спортивно-развлекательных мероприятий, услуги прачечных и химчисток, услуги ЖКХ, образовательные услуги, туристические услуги, иные услуги, основными потребителями которых являются физические лица.

9. Бизнес-услуги.

Включаются услуги по различным видам консалтинга (юридические услуги, бухгалтерские, аудиторские и иные аналогичные), предоставление имущества в аренду, разработка программного обеспечения, дизайн, веб-дизайн, рекламные услуги, услуги в области интеллектуальной собственности, услуги, связанные с деятельностью субъектов хозяйствования.

4.2. В каждой номинации определяется один победитель среди юридических служб с числом сотрудников 1-3, включая руководителя при его наличии («Малая премия»), и один победитель среди юридических служб с числом сотрудников более 4 включительно («Гран-при»).

4.3. В случае занятия несколькими видами деятельности, попадающими в разные номинации, субъект хозяйствования, участвующий в Конкурсе, самостоятельно определяет, в какой номинации он заявляется для участия. Допускается участие только в одной номинации. При этом филиалы предприятия, принимающие самостоятельное участие в Конкурсе, вправе заявляться для участия и в иных номинациях.

4.4. При затруднении с определением номинации, в которой будет заявляться Участник, а также при отсутствии номинации, соответствующей виду деятельности Участника, последний обращается в Оргкомитет, который определяет номинацию для Участника.

4.5. Определение победителей как среди юридических служб с числом сотрудников 1-3, так и среди юридических служб с числом сотрудников более 4 включительно в номинации осуществляется при условии участия не менее 3 претендентов каждой категории соответственно.

4.6. При участии менее 3 претендентов в одной из категорий номинации Конкурс в этой номинации не проводится. По желанию заявившихся для участия претендентов их заявка может быть рассмотрена в другой номинации.

5. ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА

5.1. Организатором Конкурса является редакция журнала «Юрист» (учредитель - ООО «Информационное правовое агентство Гревцова»).

5.2. Организатором Конкурса формируется Оргкомитет Конкурса. Оргкомитет формируется сроком на один год.

5.3. Задачами Оргкомитета Конкурса являются:

- административно-техническое сопровождение Конкурса и его Участников на всех этапах;

- определение критериев оценки Участников Конкурса и утверждение правил проведения Конкурса;

- организация информационного сопровождения Конкурса на постоянной основе;

- организация информационного обмена между Участниками Конкурса, Аудиторами Конкурса, Экспертным советом и бизнес-сообществом;

- организация информационного обмена с масс-медиа;

- формирование Экспертного совета.

5.4. Организаторы Конкурса отвечают за строгое соблюдение правил проведения Конкурса, обеспечение независимости членов Экспертного совета и Аудиторов Конкурса.

5.5. Оргкомитет:

- утверждает Положение о Конкурсе;

- разрабатывает и утверждает номинации Конкурса;

- разрабатывает и утверждает критерии выбора Участников Конкурса;

- разрабатывает и утверждает содержание анкеты Конкурса;

- формирует и утверждает состав Экспертного совета Конкурса;

- осуществляет общее управление и контроль за процедурой проведения всех этапов Конкурса;

- осуществляет выбор Аудитора Конкурса;

- объявляет начало и завершение Конкурса;

- выдвигает своих номинантов, принимает заявки Участников, осуществляет их учет, ведет досье Участников Конкурса, осуществляет проверку соответствия Участников критериям, а также проверку заполненных анкет на предмет соблюдения в них анонимности;

- обеспечивает коммуникации с Участниками и экспертами Конкурса;

- обеспечивает сбор, шифрование, хранение и передачу экспертам анкет Участников Конкурса;

- передает анкеты и заполненные экспертами опросные листы Аудитору Конкурса, получает итоговый результат от Аудитора, составляет протоколы награждений;

- ведет сайт Конкурса;

- обеспечивает освещение Конкурса в средствах массовой информации;

- осуществляет другие функции, необходимые для проведения Конкурса.

6. ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ КОНКУРСА

6.1. В основе определения лучших юридических служб лежит оценка членами Экспертного совета заполненных руководителями юридических служб анкет, описывающих достижения и практику работы соответствующей службы за прошедший год.

6.2.Экспертный совет утверждается Оргкомитетом Конкурса из числа наиболее авторитетных специалистов в области права.

6.3. Из числа экспертов 9 мест резервируется за представителями юридических служб – победителей Конкурса за прошлый год. В первый год проведения указанные эксперты выбираются Оргкомитетом из числа руководителей юридических служб белорусских предприятий.

6.4. Из числа экспертов 10 мест резервируется за руководителями юридических служб следующих министерств и иных государственных органов и организаций:

1) Министерство торговли Республики Беларусь;

2) Министерство промышленности Республики Беларусь;

3) Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь;

4) Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;

5) Министерство юстиции Республики Беларусь;

6) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь;

7) Национальный банк Республики Беларусь;

8) Министерство экономики Республики Беларусь;

9) Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь;

10) Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь;

11) Белорусский государственный концерн по нефти и химии «Белнефтехим».

6.5. Остальные члены Экспертного совета назначаются Оргкомитетом из числа авторитетных юристов. Также Оргкомитетом назначаются другие члены Экспертного совета, места которых оказались вакантными по причине самоотвода.

6.6. Допускается назначение членов Экспертного совета из числа членов Оргкомитета, но не более 4.

6.7. Участие в Экспертном совете является добровольным. Любой из членов Экспертного совета, кроме членов Оргкомитета, вправе взять самоотвод в любой момент времени.

6.8. Председатель Экспертного совета назначается Оргкомитетом.

6.9. Задачами Экспертного совета являются:

- согласование содержания анкеты Конкурса;

- номинация компаний к участию в Конкурсе;

- номинация новых членов Экспертного совета;

- оценка анкет Участников Конкурса.

6.10. Члены Экспертного совета подписывают соглашение о конфиденциальности.

6.11. Член Экспертного совета не вправе делегировать свои полномочия другому лицу. В случае невозможности выполнения своих функций он сообщает об этом в Оргкомитет, который принимает решение о его замене или об оценке Анкет без учета голоса данного члена Экспертного совета.

7. АУДИТОР КОНКУРСА

7.1. Для обеспечения объективности и беспристрастности при сложении голосов экспертов Оргкомитет Конкурса определяет Аудитора Конкурса, который будет осуществлять анализ опросных листов экспертов и подсчет набранных Участниками баллов.

7.2. С Аудитором Конкурса заключается соглашение о конфиденциальности.

7.3. Представитель Аудитора Конкурса присутствует при шифровании анкет Участников, однако непосредственно в шифровании не участвует, а лишь следит за процессом шифрования. Протокол шифрования в запечатанном виде хранится у Аудитора Конкурса и вскрывается после подсчета голосов, утверждения протокола с оценками зашифрованных анкет. Аудитор Конкурса вправе вскрыть протокол шифрования также в случае необходимости получения от участника недостающей информации по заявлению члена Экспертного совета, поступившему в адрес Аудитора. При этом только Аудитор является единственным лицом, владеющим информацией о наименовании субъекта хозяйствования и шифре  его анкеты. Вся необходимая информация уточняется Аудитором у Участника и предоставляется Аудитором лично эксперту.

8. ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

8.1. Конкурс проводится на основе следующих принципов:

- прозрачности процедуры Конкурса и методологии определения лучших юридических служб;

- открытости доступа к Конкурсу и добровольности участия в нем, а также добровольности раскрытия информации;

- анонимности анкет при их оценке членами Экспертного совета;

- привлечения в качестве членов Экспертного совета лучших представителей профессии, как среди корпоративных юристов, так и среди иных специалистов права;

- беспристрастности и объективности членов Экспертного совета;

- включения в анкету Участника Конкурса реальных, администрируемых, сравнимых критериев, позволяющих определить действительно лучшую юридическую службу;

- независимости голосующих и избегания конфликта интересов;

- соблюдения конфиденциальности информации о деятельности Участников, ставшей известной членам Экспертного совета, Организаторам и Аудиторам в ходе проведения Конкурса.

9. ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ

9.1. Участниками Конкурса являются юридические департаменты субъектов хозяйствования:

- подавшие заявки на участие в Конкурсе в Оргкомитет Конкурса;

- предложенные для участия в Конкурсе членами Оргкомитета;

- предложенные для участия в Конкурсе членами Экспертного совета.

9.2. Форма заявки на участие в Конкурсе утверждается Оргкомитетом и размещается на сайте Конкурса. Участие и раскрытие информации о своей деятельности является добровольным, что подтверждается подписью руководителя субъекта хозяйствования (филиала, если филиал самостоятельно участвует в Конкурсе).

9.3. В случае подачи большого количества заявок в номинации (более 15, включая юридические службы с числом сотрудников 1-3 и юридические службы с числом сотрудников более 4 включительно) прием заявок в номинацию досрочно прекращается.

9.4. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право распространять информацию об участии в Конкурсе конкретных предприятий, не раскрывая содержание сведений заявки и анкеты Участника.

9.5. Оргкомитет в течение 10 дней с момента поступления заявки проверяет претендента на соответствие критериям и сообщает ему о включении в число Участников Конкурса либо предоставляет срок для устранения недостатков заявки (если недостатки в принципе могут быть устранены). Срок устранения недостатков – не более 15 дней.

9.6. Оргкомитет вправе отказать претенденту в участии в Конкурсе с обязательной мотивировкой отказа.

 

ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА

10. ПОРЯДОК АНКЕТИРОВАНИЯ УЧАСТНИКОВ

10.1. Оценка деятельности юридических служб осуществляется на основании оценки анкет.

10.2. Анкета Участника размещается на сайте Конкурса в открытом доступе.

Участник, принимающий участие в Конкурсе, самостоятельно получает анкету с сайта Конкурса и заполняет ее.

10.3. В анкете размещение личных данных осуществляется только на первом листе. На всех остальных листах запрещается указывать название предприятия, а также иные сведения, из которых однозначно следует, какому предприятию принадлежит эта анкета.

10.4. Ответы должны быть даны на все вопросы анкеты. Участник вправе обратиться в Оргкомитет с просьбой о разъяснении тех или иных вопросов. При отсутствии ответа на вопрос считается, что дан ответ с минимальной оценкой.

10.5. Анкета подписывается руководителем юридической службы (при его наличии, а при отсутствии – сотрудником юридической службы), а также руководителем предприятия.

10.6. Участник Конкурса, заполнив анкету, высылает ее в Оргкомитет Конкурса в печатном варианте, дублируя сообщением по электронной почте.

10.7. Оргкомитет проверяет анкету на предмет ее соответствия требованиям. Оргкомитет вправе вернуть анкету на доработку в случае несоответствия ее требованиям, предоставив срок для исправления недостатков не более 10 дней.

10.8. Оргкомитет вправе проверить предоставленные Участником сведения при условии его победы в номинации. Препятствие указанной проверке является основанием для дисквалификации Участника. Решение о дисквалификации Участника принимается совместно с членами Экспертного совета, оценивавшими анкету такого Участника.

10.9. Оргкомитет вправе отказать Участнику в принятии его анкеты с обязательной мотивировкой отказа.

10.10. Анкеты, соответствующие критериям, в присутствии представителя Аудитора Конкурса шифруются. При этом представитель Аудитора в процессе шифрования не участвует, а только контролирует ход шифрования. Все анкеты шифруются после окончания процесса сбора анкет одновременно.

11. ОЦЕНКА АНКЕТЫ ЭКСПЕРТАМИ

11.1. Экспертам рассылаются зашифрованные анкеты вместе с опросным листом.

11.2. При большом количестве Участников Оргкомитет принимает меры по закреплению за экспертами определенных отраслей (Участников) для обеспечения объективной оценки Участников.

11.3. Оценка анкеты Конкурсанта осуществляется по следующим правилам:

1. Максимальное количество баллов по анкете составляет 1000 баллов.

2. Анкета состоит из нескольких блоков, для каждого из которых определяется максимальное количество баллов, которые могут быть получены за этот блок.

3. Количество баллов, полученных Участником за блок, определяется как сумма баллов, выставленная за этот блок экспертом, и баллов, полученных за ответы на вопросы.

4. Экспертом выставляется общая оценка каждому блоку в пределах от 0 баллов до 50% от максимальной оценки блока.

5. Максимальное количество баллов, получаемых за ответы на вопросы в пределах одного блока, определяется делением 50% от максимальной оценки за блок на количество вопросов в блоке.

6. Баллы за различные варианты ответа выставляются в пределах от 0 до максимального количества баллов, получаемых за ответ на вопрос, с шагом, пропорциональным количеству вариантов ответа на вопрос.

Пример:

Общее количество баллов – 1000. 

Максимальная оценка за блок 1 – 200 баллов.

Максимальная оценка за блок, которая может быть поставлена экспертом, – 100 баллов.

Всего в блоке – 10 вопросов. То есть максимальное количество баллов за 1 вопрос – 10 (100/10). В конкретном вопросе 3 варианта ответа, соответственно баллы в зависимости от варианта ответа будут следующие (от наилучшего варианта к наихудшему): 10 баллов, 5 баллов, 0 баллов.

11.4. Эксперт выставляет свои оценки по блокам анкет в опросном листе и высылает (передает) подписанный им опросный лист вместе с анкетами в Оргкомитет.

12. ПОДСЧЕТ БАЛЛОВ, НАБРАННЫХ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА

12.1. Оргкомитет на основании полученных от экспертов опросных листов и анкет заполняет сводные таблицы с указанием полученных баллов за ответы на вопросы и оценками блоков экспертами. При этом Участники в таблицах указываются в виде шифров.

12.2. Таблицы передаются Аудитору Конкурса для подсчета баллов, набранных Участниками Конкурса.

12.3. После окончания подсчета Аудитор представляет проект протокола подсчета, который на общем заседании утверждается Оргкомитетом и Аудитором Конкурса, после чего происходит вскрытие протокола шифрования и определение непосредственных победителей в номинациях без раскрытия этой информации до церемонии награждения.

12.4. Информация о победителях в номинациях размещается на сайте Конкурса после торжественного награждения.

13. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

13.1. Конкурс проводится в виде нескольких последовательных этапов:

- 1 сентября — старт Конкурса;

- 1 сентября – 15 ноября — прием заявок на участие в Конкурсе;

- 15 ноября – 15 декабря — проверка заявок и при необходимости закрепление экспертов за номинациями (Участниками);

- 15 декабря – 15 января — заполнение анкет Участниками;

- 30 января – 9 февраля – шифрование анкет, рассылка экспертам;

- 9 февраля – 1 марта – оценка анкет экспертами;

- 1 марта – 9 марта – сбор анкет от экспертов, заполнение сводных таблиц оценок;

- 9 марта – передача сводных таблиц Аудитору Конкурса;

- 9 марта – 23 марта – подсчет баллов Аудитором Конкурса;

- 23 марта – торжественное изготовление протокола оценок анкет, вскрытие протокола шифрования, определение победителей Конкурса;

- последняя пятница марта — награждение победителей.

14. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

14.1. Награждение победителей осуществляется в торжественной обстановке, в присутствии членов Экспертного совета, Оргкомитета, Участников Конкурса, иных приглашенных лиц.

14.2. Победители Конкурса награждаются почетной грамотой, статуэткой Конкурса и ценным призом.

14.3. Награждение сопровождается банкетом.

 

Скачать —  Положение о проведении конкурса 2014-02-25 (.doc)